<-- Обратно

Экспертно-консультационное предприятие "Багира-Эксперт"
109004, г. Москва, ул. Воронцовская, 13, стр.1, 3 этаж; e—mail: direction@bagira-expert.ru

 
 

НАШИ СОВЕТЫ


/Запишитесь к нам на консультацию: realty@bagira-expert.ru /

ДОКУМЕНТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ СОВЕРШЕНИЯ ОПЕРАЦИЙ С НЕДВИЖИМОСТЬЮ

ПРИВАТИЗАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ КВАРТИРЫ (БЕСПЛАТНАЯ ПЕРЕДАЧА ЖИЛЬЯ)

  1. Три экземпляра договора передачи в собственность.
  2. Паспорта и свидетельства о заключении или расторжении брака, свидетельства о рождении всех прописанных в данной квартире и участвующих в приватизации лиц. Если в квартире был прописан пользователь, которого уже нет в живых, то нужно свидетельство о смерти. Требуются оригиналы и ксерокопии всех документов.
  3. Ордер на квартиру.
  4. Поэтажный план БТИ (для коммунальных и обычных квартир).
  5. Экспликация.
  6. Справка о проверке жилищных условий для коммунальных квартир (в случае присоединения или выкупа).
  7. Архивная выписка из домовой книги.
  8. Копия финансово-лицевого счета по требованию РЭУ.

РЕГИСТРАЦИЯ ПРАВ СОБСТВЕННОСТИ ДЛЯ ЖСК

  • Ордер на квартиру (оригинал и 2 нотариально заверенные копии).
  • Справка о полном выплаченном пае, подписанная председателем и главным бухгалтером (2 экземпляра).
  • Паспорта пайщиков (оригиналы и ксерокопии).
  • Выписка из домовой книги (2 экземпляра)
  • Копия финансово-лицевого счета (2 экземпляра)

ПОЛУЧЕНИЕ СПРАВКИ БТИ (форма 11А)

  1. Достаточно одного из собственников недвижимости с паспортом.
  2. Для получения справки по доверенности необходимы:
    • Нотариальная доверенность от владельца недвижимости на лицо, получающее справку.
    • Ксерокопия доверенности.
    • Паспорт доверенного лица.
  3. Правоустанавливающие документы на владение (оригинал):
    • Свидетельство о государственной регистрации права.
    • Свидетельство о собственности на жилище и договор передачи (для первичных документов и инвестиционных новостроек).
    • Свидетельство о наследстве или договор дарения.
    • Договор купли-продажи или мены (для вторичного жилья и принятых на баланс новостроек).
    • Справка из ЖСК, свидетельствующая о том, сто пай выплачен полностью, зарегистрированная в ДМЖ.
  4. Если справка БТИ берется на комнату в коммунальной квартире, требуются правоустанавливающие документы на всю квартиру.
  5. Если не удается получить полный пакет документов, предоставляется справка ДМЖ о других владельцах.

НОТАРИУС

  1. Правоустанавливающие документы на владение (см.выше).
  2. Справка БТИ (остается у нотариуса).
  3. Экспликация (показывается нотариусу и требуется для регистрации).
  4. Личное присутствие всех лиц, старше 14 лет, упомянутых в документах, с паспортами (с удостоверением служащего для военнообязанных) и свидетельства о рождении несовершеннолетних собственников.

Внимание!

  • Если участник (участница) сделки состоит в браке, то требуется нотариально заверенное согласие супруга (супруги) на совершение сделки с недвижимостью либо личное присутствие.
  • Всегда проверяется наличие в паспорте штампа о браке или разводе, либо предъявляются свидетельства о браке или разводе. В экстренных случаях можно предъявить архивную выписку о решения суда о разводе.
  • В случае, когда один из супругов уже умер - свидетельство о смерти.
  • Если собственник - гражданин иностранного происхождения, то необходим нотариально заверенный перевод на русский язык паспорта "Апостиль", сделанный переводчиком, имеющим лицензию.
  • Требуется вкладыш о гражданстве, если паспорт выдан до 1998 года.
  • Если существуют различия между данными в паспорте и в правоустанавливающих документах из-за утери паспорта или смены фамилии, то необходима справка об изменении паспортных данных, взятая в паспортном столе отделения милиции. Справка о смене фамилии берется в ЗАГСе. Это необходимо для корректировки договоров (показывается нотариусу и требуется для регистрации). · Копия финансово-лицевого счета (остается у нотариуса).
  • Выписка из домовой книги (показывается нотариусу и требуется для регистрации).
  • Справка об отсутствии задолженности по коммунальным платежам нового образца (показывается нотариусу и требуется для регистрации).
  • Справка из налоговой инспекции об уплате налога на владение имуществом (остается в деле у нотариуса). Это требуется при слудующих правоустанавливающих документах на квартиру:
    • свидетельство о наследстве;
    • договор дарения;
    • приватизация квартиры 1991-1992г.г.
  • Cправка из инспекции по опеке и попечительству необходима, если в документе на владение указаны несовершеннолетние, одиноко проживающие пенсионеры, инвалиды 1 и 2 групп, недееспособные (у нотариуса остается заверенная копия, оригинал требуется для регистрации).
  • Справка из ПНД (психоневрологического диспансера) и НД (наркологического диспансера) берутся по требованию покупателя в случае инвалидности и недееспособности лиц, участвующих в сделке.
К началу страницы